22 июн 2018 г. |

Определение дефектов металлоконструкций крана

0
> 864

Различные дефекты металлоконструкций могут поспособствовать их быстрому разрушению. По этой причине, потребуется внимательно осмотреть изделие с целью обнаружения неполадок. Популярные виды дефектов: трещины, образующиеся в сварных швах и основном металле, а также в около шовной зоне, вмятины, искривления, коррозийные повреждения самих конструкций, болтовых соединений и шпилек. Последние могут возникнуть по причине обильных атмосферных осадков и отсутствия специального защитного покрытия.

Каким образом обнаружить деформацию или трещину?

Для выявления повреждений нужно провести тщательный зрительный осмотр металлоконструкции. При этом, область потенциального повреждения должна предварительно очиститься от грязи, пыли или смазочного материала. Главным признаком наличия трещины становится застывшая ржавчина, а также шелушение краски. Существует еще один метод для точного обнаружения дефекта. Для этого необходимо снять слой стружки зачищенным зубилом. Ее раздвоение говорит о том, что данный участок поврежден. Для зрительного осмотра применяются лупы с шестикратным увеличением. Различные погнутости и вмятины определяются за счет зрительного осмотра и замера места дефекта. Крайне опасны искривления сжатых элементов. Данный дефект приводит к резкому снижению уровня устойчивости. Чаще всего, поломка решетчатых стрел провоцируется именно данной проблемой.

Как выявить степень коррозийного повреждения? Для проведения данной операции можно сравнить замеры поперечных сечений в целом и поврежденном элементе. Перед тем, как замерять изделие, подвергшееся воздействию коррозии, нужно тщательно его подготовить, зачистить до металлического блеска стальными щетками и выполнить прочие манипуляции, если потребуется. Коррозии подвержены стыки металлических конструкций, места скопления влаги. При этом, данный дефект может коснуться резьбы соединительных болтов и шпилек, что вполне может привести частичному или существенному разрушению области крепления.

При обнаружении трещин или деформации в ходе поведения процедуры технического освидетельствования, важно провести полное обследование крана по специальной методике ВНИИПТмаша. Меры предосторожности помогут уберечь владельца и работников от возможного разрушения рабочих узлов в ходе активной эксплуатации установки.

Данные металлические указания применимы для сварных и клепаных металлических конструкций, железнодорожных, портальных, мостовых или кабельных кранов, а также кранов-перегружателей. Подобные методы действуют и для тех металлоконструкций кранов, которые уже успели проработать свыше:

  1. 15 лет эксплуатации (для кранов, которые эксплуатировались в условиях «весьма тяжелого» и «тяжелого» режимов, а также для тех конструкций, которые использовались для проведения работ на открытом воздухе или в условиях высокой коррозионности среды)
  2. 20 лет (для кранов среднего режима работы)
  3. 25 лет (для кранов, которые функционировали в легком режиме).

На автомобильные, башенные, гусеничные краны данные методические правила ВНИИПТмаша не распространяются.

Как происходит динамическое испытание крановой установки?

Динамическое испытание возможно только после успешно проведенных статических манипуляций. Во время данного испытания проводится проверка тормозной системы и механизмов крана под большой нагрузкой. При этом, вес рабочего груза соответствует массе грузоподъемности установки. Возможно подобрать для операции более объемный груз (его вес не должен превышать показатель грузоподъемности более, чем на 10%).

При динамическом испытании также проводится повторный подъем и опускание выбранного груза. Условия проведения данных действий практически совпадают с условиями осуществления статического испытания. К примеру, краны, которые оборудованы двумя и более подъемными механизмами, проверяются во время испытания каждого механизма. При этом, объем самого груза устанавливается в зависимости от условий работы установки (совместная, раздельная и пр.)

Динамическое испытание мостового узла передвижения проводится с помощью раздельного перемещения крана и тележки. Диагностика подъемного механизма стрелы (у стрелковых кранов) осуществляется под определенной нагрузкой, размер которой соответствует наибольшему показателю рабочего вылета стрелы. Разумеется, что
испытание узла передвижения проводится только в том случае, если в процессе эксплуатации будет осуществляться перемещение крановой установки с грузом.

В процессе динамического испытания пневмоколесного или автомобильного крана иногда происходит отрыв одной из опор от основания. Данная проблема встречается при вращении стрелы с рабочим грузом, особенно, если сама стрела расположена по диагонали крана или рядом с данной областью. При этом, отрыв опоры не является признаком потери устойчивости в том случае, если проведенные до этого статические испытания принесли положительный результат.

Как правильно оформить результаты после проведения технического освидетельствования крановой установки?

Все результаты технического освидетельствования записываются в паспорт крановой установки с указанием срока действия для того, чтобы не упустить момент следующего освидетельствования. При этом, результаты технической проверки грузовой тележки вносятся в паспорт тележки (только для изделий, передвигающихся по надземным рельсам совместно с кабиной управления) или в журнал учета (для всех остальных машин — лебедок, талей и пр.)

Если до момента истечения последнего срока проверки кран был подвергнут внеплановому освидетельствованию, то необходимо в дальнейшем установить период нового освидетельствования (он также указывается в паспорте техники).

Инженер по надзору тщательно проверяет и заверяет внесенные данные своей подписью. Подпись лица, который является ответственным за исправное состояние погрузочных машин, не нужна. Разумеется, что новая запись в паспорте крана, который прошел первичную процедуру технического освидетельствования на заводе изготовителя или в специализированном ремонтном цехе, заверяется ОТК.

В том случае, если в паспорте крана закончилось место для записи текущих результатов освидетельствования, то можно подготовить дополнительные листки (готовая форма представлена в самом документе). Сделать это должно само предприятие или владелец крана. После этого, нужно обратиться в местный отдел технадзора (по месту регистрации установки). Специалист пронумерует листки и вошьет их в оригинальный паспорт крана.

Особенности конструкции консольного крана

Консольный кран имеет специальный орган для захвата груза, который подвешивается к тележке или консоли. Отличительная особенность модели — наличие специальной консоли и разнесенных по вертикали опор.

Консольные краны могут быть стационарными, поворотными и передвижными. Главные параметры подобной техники прописаны в специальном положении ГОСТ 19811-74 и ГОСТ 19494-74. Данные стандарты позволили подразделить все консольные стационарно-установленные краны на поворотные настенные элементы и консольные поворотные краны, стоящие на свободной колонне. Настенные консольные краны имеют вид консольной балки двутаврового типа, которая соединяется с вертикальной стойкой при помощи подкоса. Сама стойка может иметь трубчатое или коробчатое сечение. К концам стойки приварены две оси с цапфами, которые опираются на два одинаковых кронштейна при помощи надежных подшипников качения.

Крепление к железобетонным или металлическим колоннам здания осуществляется с помощью кронштейнов. В первом варианте предусмотрены закладные плиты и болты. К плитам кронштейны крепятся с помощью переходного фланца.

Поворотные краны консольного типа на свободно стоящей колонне состоят из двутавровой балки. Она упирается на верхнюю область колонны. Сама колонна устанавливается на фундаментную плиту.

Консольные краны поворачиваются при помощи каната, цепи или специальной вертикальной штанги. Она крепится к торцу двутавровой балки. В качестве автоматизированного устройства управления выступает электрический двигатель.

Подъемный механизм крана работает при помощи электрических талей по стандарту ГОСТ 22584-77.

Перемещение самой тали осуществляется за счет механизма передвижения, который устанавливается на самой тали, либо при помощи специальной канатной тяги, присоединенной к лебедке. В последнем случае можно воспользоваться обширным диапазоном передвижения электрических талей. Сечение двутавровых балок также уменьшено.

Двуплечевые консольные краны являются разновидностью поворотных изделий. При этом, все необходимые поворотные действия производятся вручную. Подъем груза осуществляется с помощью стационарной тальи или за счет горизонтально расположенного пневматического цилиндра с канатным полиспастом.

Консольные краны с электрическими талями применимы на промышленных предприятиях, а также в качестве вспомогательного оборудования для мостовых кранов. Данная техника обслуживает различные станки, прессы, гильотинные ножницы и пр.

Консольные краны передвижного типа применяются в литейных и прочих цехах. Они находятся на один ярус ниже, чем мостовые. Данные изделия снабжены кабиной управления и простой тележкой и электроталью. Управление конструкцией осуществляется с пола.

Таким образом, кран перемещается по специальным путям вдоль стены конструкции. Данные действия осуществляются с помощью вертикальных ходовых колес и двух пар (по одной на каждый участок) верхних и нижних роликов, расположенных горизонтально. Они отвечают за опрокидывающий момент.

Особенности конструкции козлового крана

Козловые краны — это сооружения, имеющие специальное строение. Их пролетное строение или мост опирается на две опоры (ноги). Краны перемещаются по наземным рельсам. При этом, обе опоры снабжены жесткими соединениями с мостом (одна из них крепится при помощи шарниров).


Краны с пролетным строением одной стороной упираются на стойку (ногу), а второй на сами ходовые тележки. В таком случае, рельсы располагаются на одном уровне (один на земле, а другой на колонне здания или эстакаде).

В данный момент, различают две схемы мостов — однобалочные и двухбалочные.

Однобалочные конструкции с трех или четырехгранным сечением пользуются наибольшим спросом. У двухбалочных мостов пролетные балки схожи с балками мостовой техники.

Козловой кран оснащен гибкой опорой, состоящей из отдельных стоек. Их конструкция зависит от типа опоры. Гибкие опоры оснащены стойками из одного элемента или из специальных ферм, которые более развиты в направлении, перпендикулярном мосту.

Пространственные стойки производятся на основе трехгранных или четырехгранных конструкций. Их пояса дополнительно связываются между собой специальными решетками с целью повышения жесткости всего изделия. Стойки соединяются с пролетным строением за счет фланцевых соединений или шарниров. Применение шарниров также разумно на кранах, которые монтируются путем стяжки стоек. В таком случае, шарнирная ось располагается параллельно продольной оси моста. Сами стойки опоры связаны стяжками, которые крепятся к нижним частям стойки или тележкам.

Козловые краны производятся с консолями или без них. При этом, длина консоли зависит от назначения самой установки. Строение козлового крана общего назначения схоже со строением идентичной модели мостового крана. Все они снабжены устройствами для подъема грузов, перемещения тележки и самого крана. Привод для подъема грузов и перемещения тележки устанавливается на грузовой тележке, либо в качестве стационарного устройства прямо на мосту. Если грузоподъемность крана составляет менее 5 тыс. тонн, то в качестве грузовой тележки можно выбрать электрические тали (тельферы), они перемещаются по самой монорельсовой балке. В кранах с большим уровнем грузоподъемности используются канатные и самоходные тележки. Последние конструкции могут быть подвесными или опорными. Подходящий тип выбирается  в зависимости от конкретных потребностей заказчика. Сами тележки опорного типа размещаются на рельсах, которые уложены на верхние пояса моста. В кранах с опорными тележками используются типовые грузовые тележки.

Механизм перемещения в кранах козлового типа общего назначения имеет форму раздельного привода опор. Его форма состоит из скрепленных с основанием стоек опор. Соединение осуществляется с помощью фланцевых болтов и двухколесных тележек. Неподвижные кабины управления устанавливаются при малых пролетах. При более обширных пролетах, достаточно трудно наблюдать за работой захватывающего механизма. Именно по этой причине, кабина в таких случаях выполняется в симбиозе с грузовой тележкой.

Крановщик должен получить беспрепятственный доступ в кабину. В силу этого, на одной из опор располагается так называемая посадочная площадка. В том месте, где осуществляется переход в кабину, должны устанавливаться двери или откидные ограждения в виде штанг или цепочек. Подобные меры помогают дополнительно обезопасить здоровье рабочих, находящихся на площадке. С этой же целью кабины снабжаются так называемой переходной площадкой, которая соединяется со стационарной.

Специальная площадка сооружается  для обслуживания механизмов кранов с подвесными опорными тележками.  При этом, крайне важно обустроить возможность запасного выхода при перемещении подвижных кабин. Таким образом, крановщик получает возможность выйти на мост/ходовую площадку. Для реализации данной задачи кабина оборудуется жесткой или выдвижной лестницей. Подвести электричество к козловому крану возможно при помощи гибкого кабеля (ГРШС или КРПТ). При высоте размещения свыше 100-200 метров используются проволочные или жестяные троллеи со специальными токосъемниками.

Различные конструктивные особенности кранов данного типа определяются в зависимости от их назначения. Наибольшим спросом пользуется козловая техника общего назначения с параметрами грузоподъемности от 3 до 5 тыс. тонн. Их применение разумно для обслуживания складских штучных грузов, насыпных грузов, на нижних складах и контейнерных площадках, а также при выполнении различных технологических задач, например, во время производства специальных железобетонных конструкций на специализированных заводах.

К типу козловых кранов относятся сооружения для обслуживания различных гидротехнических установок, сборки судов, выполнения монтажных и строительных операций.

Все действующие стандарты и параметры относительно проектирования кранов козлового типа можно изучить при помощи стандарта, регламентированного государством (ГОСТ 7352-75).

Для подбора подходящих габаритов крановой установки козлового типа относительно различного ж/д и технического оборудования нужно воспользоваться готовым сводом правил  по кранам в соответствии с положениями ГОСТа 9238-73.

ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ

0
> 864