29 ноя 2017 г. |

Козловой кран бу: покупать или нет?

5
> 259

В процессе оснащения своего цеха грузоподъемным оборудованием некоторые предприниматели смотрят в сторону козловых кранов бу. Желание приобрести спецтехнику по сниженной цене вполне объяснимо, однако у подобной покупки есть множество рисков. При отсутствии необходимого опыта найти рабочую установку в действительно хорошем состоянии, которая будет стоить уплаченных денег и прослужит еще немало лет, довольно проблематично. Кроме того, дело осложняется конструктивными особенностями оборудования – ведь каждый козловой кран делается под заказ. Это индивидуальное сооружение, изготавливаемое не только под выполнение конкретной задачи, но и под определенные габариты. И если кран с типовыми размерами и грузоподъемностью еще можно приобрести, то найти подходящий нестандарт – исключительная удача.

Почему нельзя покупать козловой кран бу

Поэтому прежде чем принимать решение о покупке козлового крана бу стоит оценить целесообразность такого приобретения.

Мнимая дешевизна

Сегодня на досках объявлений можно найти самые разные предложения о продаже козловых кранов бу в рабочем или даже «идеальном» состоянии за относительно небольшие деньги. Некоторые продавцы предлагают оборудование даже за полцены, а опорные конструкции отдают по стоимости металлолома. Вроде бы выгодно, однако есть один важный нюанс, который упускают из вида многие покупатели.


Цена козлового крана бу – это не только стоимость электрооборудования и металлоконструкции, но и расходы на демонтаж, транспортировку и монтаж на новом месте.

Козловой кран – это стационарная установка, которую необходимо аккуратно разобрать, перевезти на новое место и снова собрать, предварительно выполнив дефектовку (осмотр и проверку деталей на соответствие номинальным параметрам), а также замену или ремонт элементов, способных выйти из строя. Причем расходы на проведение всех этих операций покупателю придется взять на себя. И нередко эти затраты обходятся практически в такую же сумму, сколько стоила сама установка.

Сколько будет стоить демонтаж, транспортировка и сборка оборудования?

Есть два варианта доставки оборудования – транспортировка козлового крана, разобранного на отдельные элементы, или перевозка укрупненных узлов различной степени готовности. И тот, и другой вариант потребует значительных расходов:

  • В первом случае – при перевозке крана в разобранном состоянии особую сложность вызывает демонтаж и последующая сборка оборудования, ведь общее количество деталей может быть до 1000 штук. При этом для транспортировки их необходимо загружать в строгой последовательности, чтобы впоследствии облегчить монтаж установки. Выполнение подобной работы потребует не только немало времени и усилий, но и привлечения квалифицированных специалистов, труд которых стоит недешево.

  • В случае доставки готовых узлов стоимость демонтажа будет ниже за счет выполнения меньшего объема работ. Но значительно возрастет цена транспортировки, так как размеры груза будут превышать установленные нормы и он перейдет в разряд негабарита.

К расходам на демонтаж и транспортировку стоит добавить и стоимость новых деталей. При сборке оборудования в любом случае потребуется мелкий ремонт или модернизация оборудования.


Дефектовка в процессе монтажа козлового крана бу – обязательное условие его последующей безопасной эксплуатации.

В совокупности все эти работы обойдутся во внушительную сумму, которая может даже превысить цену самой установки. Также стоит учитывать, что замененные при дефектовке комплектующие могут в ближайшие 1-3 месяца выйти из строя. А это дополнительно увеличит конечную стоимость спецтехники.

Как показывает практика, в большинстве случаев козловой кран бу обходится в ⅔ цены от нового оборудования, а нередко и в его полную стоимость.

Возможные проблемы при покупке козлового крана бу

Возможные проблемы при покупке козлового крана бу

Высокая стоимость демонтажа и доставки – не единственная проблема, с которой сталкиваются покупатели козловых кранов бу. Есть еще немало подводных камней – невозможность точно оценить техническое состояние грузоподъемного оборудования, наличие скрытых повреждений, отсутствие документации и многое другое, что делает приобретение техники покупкой «кота в мешке».

Неудовлетворительное техническое состояние

Дать предварительную оценку техническому состоянию крана можно по состоянию электрооборудования, году выпуска и степени изношенности основных элементов. Однако реальной картины вы все равно никогда не узнаете – в большинстве вопросов вам придется довериться продавцу. Только он может дать информацию о предыдущей «жизни» техники.

Причем даже в случае если кран не эксплуатировался, а с момента покупки просто лежал на складе в разобранном состоянии, и, по сути, является новым, – это не является гарантией его хорошего технического состояния. Для сохранения работоспособности спецтехники важно соблюдать условия ее хранения – следить за температурным режимом на складе, не допускать повреждений лакокрасочного покрытия на металлоконструкциях, попадания влаги на электрооборудование и т.д. Проверить соответствовали ли условия хранения предписанным нормам в течение всего срока достаточно затруднительно.

Какое-то представление о состоянии козлового крана бу может дать визуальный осмотр оборудования – техника в хорошем состоянии не должна иметь серьезных повреждений металлоконструкций и значительных сколов или дефектов на лакокрасочном покрытии. Особое внимание стоит уделить свежеокрашенному оборудованию – вполне возможно, что под слоем шпаклевки и краски скрываются дыры и раковины. Также стоит проверить все сварочные швы – на них не должно быть трещин.

Для осмотра наиболее проблемных мест – колесных и валовых узлов, модуля подъема и перемещения груза, а также модуля перемещения самого крана стоит пригласить специалиста. По степени изношенности этих элементов грамотный ремонтник также может дать ориентировочную оценку техническому состоянию оборудования.

Однако внешний осмотр не избавляет от наличия возможных скрытых повреждений.

Скрытые повреждения

Как правило, такие повреждения появляются вследствие неправильной эксплуатации оборудования, например, перегруза. Нередко кран с хорошим запасом прочности, рассчитанный на определенную номинальную нагрузку, используется для перемещения более тяжелых грузов. Со временем это приводит к усталости металла и выходу оборудования из строя. И произойти поломка может уже после покупки.


Кстати, при отсутствии паспорта на спецтехнику вас элементарно могут обмануть, продав козловой кран бу низкой грузоподъемности по завышенной цене.

Отсутствие документов и гарантии

Козловые краны бу относятся к категории неподнадзорного грузоподъемного оборудования, поэтому при продаже вы вряд ли получите на руки какую-либо документацию.

Хорошо если технику реализует прямой продавец, который и эксплуатировал кран. В этом случае вполне возможно, что он предоставит паспорт на оборудование, в котором будут приведены все сведения об основных операциях, проводимых с краном, – монтаже, техническом обслуживании, ремонте, замене узлов и деталей. Перекупщики же обычно не предоставляют никаких документов, поэтому технику вы приобретаете на свой страх и риск.

Кроме того, узнать, как долго эксплуатировался кран, в каких условиях, не было ли перегрузов или нестандартных ситуаций, можно только со слов продавца. И ни один из них не даст гарантии, что оборудование не выйдет из строя через пару недель. Поэтому в случае поломки искать запчасти и ремонтировать технику придется самостоятельно.

Отдельного внимания заслуживает вариант приобретения козлового крана бу с еще действующим гарантийным сроком (как правило, это 12 месяцев с момента монтажа или 18 месяцев с момента продажи). Сохранить его можно, но только в случае, если демонтаж и монтаж будут проводиться специализированной компанией. А это дополнительные расходы, сводящие на нет выгоду от покупки спецтехники бу.

Производственный цех Уральского кранового завода

Другие варианты покупки кранов по низкой цене

Есть еще одна категория козловых кранов, которые могут предлагаться по сниженным ценам. В последние годы появилось немало компаний, которые приобрели сертификат на изготовление грузоподъемного оборудования, а по факту не имеют собственной производственной базы. Спецтехника собирается в чужих цехах или не оснащенных арендованных помещениях из деталей неизвестного происхождения, в том числе и снятых с козловых кранов бу. При этом якобы «изготовитель» не несет серьезных накладных расходов на производство, поэтому может предложить нереально низкие цены. В итоге покупателю предлагается козловой кран, собранный практически в кустарных условиях, с сомнительным уровнем качества и надежности.


Прежде чем приобрести кран – обязательно проверьте его в действии. Продавец, по каким-либо причинам уклоняющийся от демонстрации техники в работе, скорее всего, предлагает некачественное оборудование.

Также продавец должен предоставить сертификат соответствия техрегламенту Таможенного союза. Если его нет, пользоваться таким оборудованием нельзя.

Так покупать или нет козловой кран бу?

Купить козловой кран бу, конечно, можно, особенно в случае ограниченного бюджета. Однако в дальнейшем стоит быть готовым не только к дополнительным расходам, величину которых довольно сложно оценить, но и возможным поломкам, простоям в работе и другим неприятностям. Поэтому ТД «УРАЛ комплект» рекомендует сразу обращаться к надежному производителю.

Мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту и всегда готовы помочь с выбором козлового крана с учетом финансовых возможностей покупателя. При продаже под ключ – доставляем и устанавливаем оборудование, проводим регулярное техническое обслуживание. На любую единицу техники предоставляется паспорт, сертификат соответствия, руководство по монтажу и эксплуатации.


ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ

5
> 259