18 дек 2017 г. |

Кабельные барабаны козловых кранов

5
> 471

Работа современного грузоподъемного оборудования невозможна без его снабжения бесперебойным электропитанием. Для подвода электроэнергии к установке используются различные токоподводы – троллейные, фестонные или кабельный барабан. При этом определенная система подбирается с учетом конструкции и условий эксплуатации оборудования. Кабельным барабаном мы чаще всего оснащаем козловые краны, эксплуатируемые на открытом воздухе, во взрывоопасных цехах или агрессивных средах.

Устройство и принцип действия

Технологически кабельный барабан представляет собой устройство для автоматического разматывания и сматывания электрокабеля по мере перемещения козлового крана или грузовой тележки. В состав установки входит корпус, вращающийся полый вал и привод. Токоподвод выполняется через кольцевой токосъемник, связывающий питающий и навиваемый электропровод. Первый подключается через шкаф к контактным кольцам, второй отводится от щеток в зону навивки через сальник в полости вала или торцевую крышку корпуса. Монтаж кабельного барабана козлового крана выполняется на стойку опоры с соблюдением перпендикулярности оси к направлению намотки кабеля.


Монтаж кабельного барабана выполняется согласно требованиям ГОСТа 27584-88, к работам допускаются только квалифицированные специалисты.

Основное предназначение устройства – обеспечивать постоянное натяжение электрокабеля, чтобы избежать его износа, перегиба, закручивания или обрыва. При перемещении козлового крана или грузовой тележки в одну сторону кабель разматывается и ложится в деревянный лоток на грунте. Во время движения в обратном направлении – автоматически наматывается на барабан с помощью приводной системы. При этом скорость разматывания и наматывания регулируется таким образом, чтобы исключить провисание или чрезмерное натяжение провода.

Кабельный баран для козлового крана производства Уралкомплект

Виды кабельных барабанов по используемому приводу

В качестве привода кабельных барабанов козловых кранов могут применяться различные системы – пружинные, грузовые или моторные. На сегодня известны следующие устройства:

  • С пружинным приводом. Такой барабан обычно используется при небольшой длине кабеля (до 90 м). Пружина изготавливается из высокопрочного сплава стали, обеспечивающего ее надежность и долговечность. Количество рабочих циклов устройства будет зависеть от интенсивности и условий эксплуатации грузоподъемного оборудования.

  • Со вспомогательным грузом.  В последнее время практически не применяется в силу сложной конструкции. Главный недостаток подобного привода – необходимость использования системы канатных блоков, громоздкого противовеса с большой массой и приспособлений, предотвращающих падение груза при обрыве каната.

  • С электроприводом. Современный вид кабельного барабана, применяющийся при длине токоподвода от 90 метров и выше. При правильной настройке крутящего момента двигателя использование такого привода обеспечит бережную эксплуатацию кабеля и значительно продлит срок его службы.


Официальные производители грузоподъемного оборудования обязаны изготавливать кабельные барабаны по собственному проекту. Поэтому устройства с разных заводов имеют индивидуальный конструктив, которому присущи свои преимущества и недостатки.

Мы изготавливаем кабельные барабаны козловых кранов с электроприводами, позволяющими наматывать и разматывать кабель длиной от 50 до 200 метров. Все изделия имеют надежную конструкцию и высокопрочный корпус из легированной стали с защитным антикоррозийным покрытием. В качестве электропривода используется моторедуктор, приводимый в движение частотным преобразователем с функцией автоматического изменения его скорости в зависимости от силы натяжения или разматывания кабеля. Такое исполнение позволило упростить монтаж барабана и сделать его экономически выгодным при любой длине электрокабеля.
ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ

5
> 471