29 ноя 2017 г. |

Импортные козловые краны: плюсы и минусы такой покупки

4.5
> 728

В сознании россиян давно укоренилась мысль, что импортная техника более качественная, надежная и технически совершенная. До недавнего времени это утверждение было вполне справедливо. Техническо-экономические показатели большинства моделей козловых кранов отечественного изготовления проигрывали своим зарубежным аналогам по большинству параметров – производительности, энергоэффективности, эксплуатационным расходам и т.д. Все эти моменты делали российское грузоподъемное оборудование неконкурентоспособным не только на мировом, но и на внутреннем рынке.

Стоимость импортной спецтехники

С появлением новых отечественных заводов-изготовителей козловых кранов, оснащенных современным оборудованием, в последние годы ситуация кардинально изменилась – сегодня российские производители предлагают технику, практически не уступающую по техническим характеристикам импортным установкам, а по некоторым критериям (например, цена, надежность, ремонтопригодность) и превосходящую их. Однако многие потребители до сих пор отдают предпочтение зарубежной продукции, несмотря на то, что такое решение имеет ряд значительных минусов.

Стоимость импортной спецтехники

Несомненным преимуществом импортного грузоподъемного оборудования является ее надежность, экономичность и наличие современного технического оснащения. Такая продукция обладает высоким уровнем ликвидности и лизинговые компании охотно разрабатывают под нее специальные кредитные предложения. С другой стороны импортные козловые краны с заводов – достаточно дорогостоящее удовольствие.

Доставка импортных кранов до заказчика

Цена европейского грузоподъемного оборудования в 2-3 раза выше стоимости российских аналогов и для рядовых организаций очень накладна, даже при условии приобретения в лизинг.


Кроме того, стоимость изделий значительно увеличивается за счет расходов на доставку – установки с пролетом свыше 12 метров относятся к негабаритным грузам, транспортируемым по повышенным тарифам. Поэтому для российских компаний относительно выгодна покупка либо малогабаритных конструкций (короткий пролет до 12 м легко размещается в 40-футовом контейнере), либо козловых кранов бу, приобретение которых связано с рядом возможных проблем.

Европейские заводы козловых кранов

В большинстве случаев импортная спецтехника в полной комплектации приобретается и используется иностранными компаниями, которые инвестируют строительство или самостоятельно строят производство в России. Чаще всего это козловые краны с заводов Чехии, Германии и Финляндии, реже Италии и Франции.

Основное предпочтение отдается таким производителям, как:

  • Abus – крупный завод в Германии, в основном выпускающий легкие козловые краны с грузоподъемностью до 2 тонн для решения мелких производственных задач без постоянной нагрузки. Такие установки компактны, мобильны и могут перемещаться по цеху. Предусмотрена возможность модернизации и переоснащения оборудования.

  • Demag Cranes & Components GmbH. Этот немецкий завод предлагает широкий выбор мостовых и козловых кранов различной грузоподъемности (до 50 тонн). Большинство моделей комплектуются оборудованием, позволяющим управлять установкой как с помощью подвесного пульта, так и через радиоуправление посредством ручного передатчика с кнопками или джойстиками.

  • VETTER KRANTECHNIK GmbH разрабатывает и выпускает крановые системы средней грузоподъемности (до 10 тонн) с возможностью неограниченного наращивания по длине.

  • Omis – итальянский завод козловых кранов, существующий уже более 40 лет и входящий в перечень крупнейших производителей грузоподъемного оборудования. Это одна из немногих европейских компаний, предлагающих балки крана с болтовыми соединениями, что значительно упрощает транспортировку продукции до заказчика.

На каждом заводе при производстве используются собственные технологии и внедряются уникальные конструктивные решения. При этом большинство евро-кранов отличаются надежностью, многофункциональностью и экономичностью. В сравнении с отечественным грузоподъемным оборудованием для производства европейской техники используется более легкая высокопрочная сталь, что позволяет не только снизить общий вес установки, но и сделать ее более энергоэффективной за счет использования менее мощных приводов. Также европейцы оснащают свое грузоподъемное оборудование частотными электропреобразователями, которые снижают энергозатраты, и дополнительными опциями – системами антираскачивания и взвешивания груза без использования весов.

Однако применение «умной» начинки не только делает работу более удобной, но и повышает требования к соблюдению правил эксплуатации козлового крана. Для стабильного функционирования электрооборудования установку необходимо поддерживать в соответствующем рабочем состоянии.

Китайские козловые краны

Отдельного упоминания заслуживают заводы козловых кранов из Китая, среди которых немало недобросовестных изготовителей, предлагающих спецтехнику по стоимости существенно ниже европейской – в первую очередь за счет тонкого и «сырого» металла и довольно простой схемы электрооборудования и экономии на расходных материалах. Такие производители изготавливают свои краны из мягкой некачественной стали, а для покраски деталей используют дешевые лаки. Поэтому нередко уже при получении новой техники покупатель обнаруживает замятый корпус с осыпавшимся лакокрасочным покрытием. Надежность таких установок также вызывает сомнения, поэтому выбирать китайский завод-изготовитель необходимо очень тщательно.


Проблема поиска ответственного производителя усугубляется отсутствием единой площадки по продаже импортных козловых кранов, где можно было бы ознакомиться с отзывами реальных покупателей.

Возможные проблемы после покупки импортного козлового крана

Несмотря на всю надежность импортных козловых кранов, эта техника также выходит из строя. Тут и начинаются основные неприятности – запчасти для ремонта нередко приходится ждать с завода порядка 2-3 месяцев, в течение которых оборудование простаивает. Да и стоят новые детали и узлы очень дорого, особенно для европейских кранов.

Сложность установки отдельных компонентов импортных козловых кранов

Заменить нерабочий элемент отечественным аналогом не получится – его либо нет, либо не совпадают требуемые номинальные параметры.


При ремонте китайских кранов возникает дополнительная проблема – производители из Поднебесной регулярно модернизируют свое грузоподъемное оборудование, меняя элементы, но сохраняя для них прежнюю маркировку. Поэтому заказывая на заводе определенную запчасть, при поставке вы можете получить деталь совершенно другого размера, формы или конфигурации просто потому, что ваш кран более раннего года выпуска. Перезаказ новой детали (если она найдется) займет еще пару месяцев. А это дорого и накладно.

Как сэкономить на покупке импортной спецтехники?

В целях экономии некоторые практикуют довольно оригинальный подход – собирают установку практически по запчастям. Приобретают грузоподъемное (тельфера) и электрооборудование на одном из европейских заводов козловых кранов, а металлоконструкции используют отечественные. Технологически такой вариант вполне реализуем, однако в этом случае возникает другая проблема.


Стоимость отдельных деталей и узлов для импортного оборудования в 2-2,5 раза выше, чем цена тех же элементов в полностью укомплектованном козловом кране с завода.

Причем увеличенную накрутку на комплектующие делают как сами производители, так и дилеры, поставляющие запчасти в Россию.

Вторая проблема, с которой сталкиваются компании, собирающие грузоподъемное оборудование из узлов от разных изготовителей, – отсутствие документации с корректными схемами подключения. Например, немецкие заводы, продавая козловой кран в полной комплектации, представляют подробный паспорт на технику. В то время как запчасти сопровождаются универсальной инструкцией со схемой, чаще всего не соответствующей действительности.

Кроме того, при продаже отдельных узлов нередко дилеры иностранных заводов «забывают» упомянуть про некоторые обязательные элементы, необходимые для работы техники. В итоге вы будете вынуждены повторно обратиться к производителю, например, за связующим оборудованием между телегой и краном, а в процессе переговоров вам навяжут дополнительное оснащение.


Исключить все проблемы, связанные с приобретением импортной спецтехники, можно, обратив внимание на отечественных производителей.

«Урал комплект» предлагает качественное грузоподъемное оборудование, не уступающее по функциональности, а по уровню надежности и некоторым техническим характеристикам превосходящее зарубежные аналоги. На нашем заводе козловых кранов широко используются все возможности передовых технологий, что позволяет нам предлагать современную технику, оснащенную всем необходимым для удобной и безопасной эксплуатации, в том числе и системами взвешивания и антираскачивания, уже освоенными нами на практике.
ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ

4.5
> 728